Два совершенно разных по конструкции мотора имеют одинаковую степень сжатия 14:1 - возможно ли такое?
«Небесно - активный» 2 - литровый бензиновый мотор отличают не только сниженные потери на трение и 10 - процентный
выигрыш в массе. Чтобы увеличить крутящий момент на низких оборотах и достичь высокой экономичности, степень сжатия
подняли до величины, характерной скорее для гоночных моторов. В отличие от последних, двигатель Skyactive D работает на
бензине А95. Пришлось побороться с детонацией, но проблемы удалось решить благодаря изменению длины выпускного
коллектора, выемкам в поршнях и устройству изменения продолжительности открытия клапанов.
Сверхнизкая для дизеля степень сжатия позволила оптимизировать образование и горение смеси, резко снизить выбросы
окислов азота и сажи, а также уменьшить нагрузки на детали, применить алюминиевый блок цилиндров, облегченные поршни
и коленчатый вал. Двухступенчатый турбонаддув дал увеличение крутящего момента на низких и средних оборотах. Возможное
ухудшение пусковых свойств компенсировали мощными свечами подогрева и механизмом регулирования подъема выпускных
клапанов, позволяющим возвращать часть горячих отработавших газов в камеру сгорания.