Все это нам рассказывают улыбчивые барышни из службы корпоративных коммуникаций во время экскурсии по заводу.
Вопросы - только им, отвлекать работников запрещено. Кстати, трудится здесь преимущественно молодежь - средний возраст
31 год; от желающих, говорят, нет отбоя. То и дело слышу французскую речь: сейчас в Калуге много специалистов из Сошо,
они готовят к пуску новое производство. В следующем году заводская площадь увеличится в 13 раз - до 100 000 м2! Полным
ходом идет строительство новых цехов, набор и обучение персонала в созданном для этого центре в Калуге; штат увеличат
минимум втрое.
В середине 2012 - го завод заработает по циклу CKD (completely knocked down), что подразумевает сварку, окраску
кузовов и увеличение объема выпуска до 125 тысяч машин в год, а в перспективе и до 300 тысяч. Пока их собирают
исключительно из импортных деталей, но планы локализации серьезные: к 2015 году до 30% комплектующих должны быть
произведены в России.
Пожалуй, самое ожидаемое событие ближайших месяцев - запуск летом 2012 года новой модели. Пока - секретной! Однако все
говорит о том, что ею станет седан на базе «Пежо - 308», похожий на тот, что показали в сентябре 2011 - го на автосалоне
в Китае. Представленный в Поднебесной автомобиль оснащают моторами 1,4 и 2,0 л, механической или автоматической
коробкой передач. Какой будет российская версия, узнаем совсем скоро. «Ситроен» тоже не останется в долгу: к
концу 2012 - го - началу 2013 года появится полноприводный автомобиль, призванный сменить «Ситроен С - Кроссер».
Тоже интересно.