Получается так, что, организовав зеленую волну в направлении, например, из города, создаем для встречного движения
волну красную.
Разработчики новой системы коммуникации автомобилей с инфраструктурой Car - to - X пошли принципиально другим путем.
Пусть каждый водитель организует себе персональную зеленую улицу. Для этого надо лишь подсказать ему, через сколько
секунд закроется очередной светофор и с какой скоростью ехать на данном конкретном участке, чтобы успеть на зеленый.
Для этого задействовали хорошо известный компьютерщикам Wi - Fi - протокол 1ЕЕЕ802.11р. Поумневшие светофоры сообщают
бортовому компьютеру о предстоящей смене фазы, причем для этого водителю вовсе не обязательно видеть сам световой сигнал.
Он может быть скрыт, например, фурой - радиосигнал ее все равно пробьет. И на табло в комбинации приборов загорится
индикатор, предупреждающий о скором переключении на красный. Так что торможение упомянутой фуры врасплох не застанет.
Шкала спидометра окрасится в красный и зеленый цвета: будете держать стрелку в зеленом секторе - проскочите.
Не правда ли, удобно? Здесь самое время было бы указать, что такие системы появятся прежде всего на БМВ, но без
инфраструктуры они работать не смогут. А вот привести ее в соответствие за пределами, скажем, Мюнхена одному баварскому
концерну, конечно, не по силам...