Кажется, совсем недавно гидроусилитель руля уступил место электроусилителю, но сегодня этим уже никого не удивишь.
К тому же электромотор охотнее дружит с компьютерными системами автомобиля, чем гидравлика, и позволяет легко реализовать
даже такие хитрые штуки, как автоматическая парковка. Теперь настала пора вакуумному усилителю уступить место под педалью
тормоза - опять же электродвигателю. Такую систему придумали на «Континентале» и назвали МК С1. В общем, первая ласточка.
Гидравлика, правда, в тормозной системе осталась, но давить на поршень в главном цилиндре помогает уже электричество,
и делает это очень даже неплохо. Даже быстрее, чем мембрана. А быстрота при экстренном торможении - залог безопасности.
Более того, скомандовать электромотору можно и без нажатия на педаль. Это сделают, например, электронные ассистенты,
уловившие опасность раньше водителя.
Новый модуль заменил не только громоздкий вакуумный усилитель, но и электрогидравлический насос системы динамической
стабилизации и антиблокировочной. Он позволяет также изменить настройку тормозов, ориентировав ее, скажем, на спортивную
езду или на комфортную.
От себя добавим: главное, чтобы машина не тормозила самопроизвольно, подобно тому, как поворачивали некоторые
автомобили с электроусилителем рулевого управления. Впрочем, до серийного внедрения есть еще время для окончательной
доводки новинки.