Чем выше напряжение и мощнее аккумуляторные батареи, тем больше опасность пожара из-за короткого замыкания. Конечно,
изоляция проводов тоже совершенствуется, но что произойдет в случае аварии? Недавно неожиданным образом отличился ставший
автомобилем года «Шевроле - Вольт». Машина, о которой после успешного крэш - теста все позабыли, напомнила о себе,
заставив вызвать пожарных. Оказалось, разбитая система термоконтроля мощной литиево - ионной батареи не смогла
предотвратить ее возгорания. Как с этим быть, сейчас думают, а вот против коротких замыканий в бортсети рецепт уже
есть: пиротехнический аварийный размыкатель PSS фирмы Autolive разрывает цепь
батареи за 0,1 мс до того, как произойдет деформация кузова. Весит такой размыкатель всего 36 г и выдерживает токи
до 300 А.
Но для гибрида и тем более электромобиля этого мало. В разработке находится уже третья версия размыкателя,
способная справиться с токами до 6000 А при напряжении 400 В! Здесь очень важно не просто разорвать цепь, но и
предотвратить образование электрической дуги. Для этого в разрыв вводится пластинка из специального пластика.