Стало быть, удвоив вольты, учетверяем энергию торможения, которую можно запасти в том же количестве фарад.
В общем, все просто. Вот только как быть с бортовой сетью и всеми электронными приборами, которые такого напряжения не
выдержат? Можно, конечно, перейти на 24 В, но тогда потребуется заменить все электрические и электронные приборы.
Другой вариант - поставить отдельные генераторы для питания бортсети и для рекуперативного торможения. Но на «Мазде»
поступили проще: пусть себе генератор выдает хоть 12, хоть 25 В, в бортовую сеть все равно поступят
необходимые 14,2 В - для этого встроили автоматический преобразователь напряжения.
Новую систему намечено устанавливать в легковые автомобили уже в наступившем году; при движении в городе она поможет
сэкономить до 10% топлива.
Блок суперконденсаторов установлен вертикально спереди слева. Штатная аккумуляторная батарея остается на своем месте
и служит для длительного хранения энергии.
В этой сборке конденсаторов энергия накапливается при торможении и потом расходуется для питания многочисленных
потребителей, разгружая генератор и экономя тем самым топливо. Но электромотора, как в гибридах, в такой схеме нет.
Новости
|