Двигатели подавляющего большинства автомобилей имеют жидкостное охлаждение.
Но почему туда не заливают обычную воду? И обратный вопрос: можно ли, скажем, в ГАЗ - 21 залить современный антифриз?
Воду лили Алексеи Воробьев - Обухов и Михаил Колодочкин.
ФИЗИКА И ХИМИЯ.
Лет эдак сорок назад первые владельцы «Жигулей» изумились, обнаружив под капотом пластмассовый бачок с синей
жидкостью «Тосолом». Зачем он понадобился?
До наступления «жигулевской» эпохи автолюбители на зиму обычно ставили свои машины в гараж. У тех же, кто не хотел
становиться «подснежником», утро начиналось с заливки воды в радиатор, а вечер заканчивался ее сливом. Проще было
таксистам и водителям - профессионалам: автомобили ночевали в теплом гараже либо их регулярно прогревали техники,
дабы замерзшая вода не разорвала радиатор и блок цилиндров. А вот в теплое время года никаких проблем: вода - прекрасный,
если не сказать лучший теплоноситель.
Тем не менее уже тогда была известна и другая охлаждающая жидкость - антифриз, представляющая собой смесь из той же
воды с этиленгликолем. Такой состав не замерзает даже при самых лютых морозах.