Точнее, он превращается в подобие вязкой кашицы, не представляющей опасности для двигателя. А вот температура этого
превращения зависит от пропорций, причем довольно хитрым образом. По мере добавления этиленгликоля к воде температура
кристаллизации сначала понижается, а потом вновь начинает повышаться. Изменяется при этом и температура кипения, причем
она всегда на 15-20 градусов выше, чем у воды. Это, кстати, охлаждению двигателя только во благо.
Для чего же понадобился расширительный бачок? С одной стороны, антифриз при нагревании расширяется сильнее воды и ему
надо куда-то деваться. Конечно, на всякий случай в пробке радиатора стоит предохранительный клапан. Но если воды не жалко
да и экологию она не портит, то антифриз стоит денег и не столь безобиден. А с бачком система получается замкнутой: при
прогреве мотора антифриз уходит в него, при остывании возвращается в радиатор. Это легко увидеть, подняв капот: бачок,
как правило, прозрачный.
С физикой вроде разобрались, а что с химией? Вода имеет серьезный недостаток: при сильном нагреве она образует накипь,
сужающую каналы в радиаторе и ухудшающую теплообмен.