В автомобилях прошлого это было не столь критично: их огромные по сегодняшним меркам радиаторы имели достаточно
широкие трубки. Но сегодня, когда все борются за эффективность, радиаторы уменьшились в размерах, зато состоят из
большого количества очень тонких трубочек и накипь для них - страшный враг. Старый примитивный антифриз, как выяснилось,
тоже не подходит: горячий этиленгликоль весьма агрессивен по отношению к алюминию, из которого нынче делают и радиаторы,
и блоки цилиндров. Поэтому появились сложные составы с пакетами присадок для защиты металла от коррозии. На российском
рынке первый такой антифриз получил название «Тосол» и фирменный синий цвет.
КТО ТАКОЙ ТОСОЛ.
Первые три буквы названия «Тосол» разработчики когда-то позаимствовали с таблички над дверью отдела
разработчиков: «Технология органического синтеза»- ТОС. А окончание «ол» пришло из химической терминологии,
используемой для обозначения спиртов : этиленгликоль тоже спирт. По неизвестной причине с тех пор распространилось
безграмотное мнение: мол, антифризы - это для «нормальных» машин, а «тосолы» для вазовских и иже с ними...