Автомобильные парктроники используют ультразвуковые волны частотой 38-42 кГц. Пьезодатчики обычно расположены в
бамперах, их работой управляет электронный блок. Принцип эхолокации прост: ультразвуковой сигнал, посылаемый датчиками
по определенному алгоритму, отражается от препятствия и возвращается. Время прохождения сигнала электроника пересчитывает
в расстояние до объекта и выводит его на экранчик в виде пиктограммы и в метрах. О расстоянии водитель может судить и
по сигналу зуммера: интенсивность звука нарастает по мере приближения к препятствию. Большинство систем способны
обнаружить угрозу не дальше чем с полутора метров, некоторые модели предупреждают голосом, а в критический момент
просто вопят: «Стоп!». Очень убедительно.
Информативность системы зависит от количества датчиков и их расположения. Минимум - два на заднем бампере.
Но этот подслеповатый вариант с мертвой зоной посередине все менее популярен. Четыре датчика на одном бампере видят
гораздо лучше, непросматриваемых зон практически нет.
В некоторых устройствах четыре датчика стоят и на переднем бампере.