Здесь началась история компании Опель. Именно здесь, начав с производства швейных машинок, Опель превратился
одного из ведущих автопроизводителей мира. На сегодняшний день у Опеля в Германии четыре завода- в Рюссельсхайме,
Бохуме, Кайзерслаутерне и Айзенахе. За пределами Германии у Опеля есть производственные мощности в Бельгии,
Испании, Польше и Англии. В России автомобили Опель собираются на петербургском заводе General Motors.
Старейшим и основным предприятием остается завод в Рюссельсхайме, недаром на нем сейчас собирается
флагманская модель Опель- Опель Инсигния.
Сейчас на предприятии трудятся около 18 тысяч человек- примерно 80% от всего населения города. В целом,
по словам менеджеров завода, оборудование завода в Рюссельсхайме вполне перекликается с техническим оснащением
других производств Опель. Хотя при этом отмечается, что чем восточнее расположено производство,
тем меньше автоматизации. В Рюссельсхайме ежедневно собирается 750 автомашин Опель Инсигния,
а за год более 270 тысяч. В скором времени здесь планируется начать сборку Опель Астра Caravan и американского Buick.
Естественно, что требования к качеству автомобилей на заводе очень высоки и это чувствуется во всем.
В цехах завода устанавливаются электронные табло, где помимо прочего отражается информация о проценте автомобилей,
не заслуживших нарекания после выхода с конвейера. Такой процент должен быть не менее 90%. Цветовая гамма из красного,
желтого и зеленого цветов так или иначе присутствует на каждом рабочем месте,
обозначая соответствие того или иного сборочного действия нормативам.
Предприятие отличается великолепно организованной логистической системой, подвоз комплектующих осуществляется
ровно тогда, когда это необходимо, ни раньше, ни позже. Такой схеме способствует и архитектура завода,
которая предусматривает полный сборочный цикл, в том числе штамповку, окраску и сварку.
Самым автоматизированным цехом является сварочный- 98% здешних операций совершается
автоматически без участия людей.
Поскольку Опель Инсигния собирается под заказ, на конвейере без всякой последовательности можно увидеть
автомобили в разных кузовах: универсалы, хэтчбэки и седаны, причем в предпочтениях немецких потребителей седаны
занимают последнее место.
Среди работников Рюссельсхаймского завода множество людей, пошедших по стопам своих предков в профессии.
Поэтому среди сотрудников можно встретить целые семейства из нескольких поколений.
Что же, предприятию больше 110 лет и, несмотря на все пройденные перипетии,
такие династии являются гарантией продолжения славных традиций завода.