Путь от конструирования автомобиля до выхода в серийное производство долог и тернист.
И когда спроектированный автомобиль уже в сборе, начинаются многодневные суровые испытания в самых
разнообразных условиях. Любой автопроизводитель обладает самыми разнообразными трассами
для испытания своих автомобилей. У Опеля их несколько и крупнейший из них находится в Дуденхофе,
на расстоянии несколько десятков километров от заводов в Рюссельсхайме.
Ровно 60 лет назад в 1951 году компания Опель открыла свой первый испытательный полигон в Дуденхофене
и стала одним из первых немецких автогигантов, обладающим таким комплексом. Автотрасса была возведена
за рекордно короткие сроки – всего лишь пять месяцев. После ввода полигона в действие у Опель появилась
возможность проводить испытания новых моделей в закрытом от посторонних глаз режиме,
ведь коммерческую тайну никто не отменял.
Для получения наиболее полной информации о результатах испытания той или иной модели необходимо,
чтобы испытания проходили на разных покрытиях. Трасса под Дуденхофом изначально предусматривала разделение
на участки с неровностями, асфальтовую трассу, песчаные участки и брусчатку. Переменный боковой уклон
составлял в среднем 30%, что давало идеальную возможность проверять качество работы коробки передач.
На ровных площадках специалисты изучали управляемость и маневренность автомобилей.
Начиная с 1903 года испытания проходили прямо на территории завода в Рюссельсхайме, где находился
маленький овальный трек. Естественно, что этого оказалось мало. Поэтому в 1920 году компания Опель
открыла трассу в Шенауэр Хоф, тоже недалеко от завода. Использовалась новая трасса для самых
разнообразных мероприятий, начиная от обкатки простых автомобилей и вплоть до экспериментов с ракетными
двигателями Фрица фон Опеля. Здесь же проводились многочисленные презентации автомобилей.
Сейчас эта старая трасса не используется и превратилась в место паломничества туристов
и путешественников.
В 1966 году Дуденхофская трасса модернизировалась и превратилась в целый комплекс всевозможных видов
трасс для движения, общей протяженностью 33 километра. На протяжении последних 10 лет длина трассы была
увеличена до 60 километров. На ней появились горный и высокоскоростной участки и участок, где можно
фиксировать уровень шума. В свободное от испытаний время, испытательный центр используется как место
для проведения различных развлекательных мероприятий, мастер-классов по вождению.
Всего же в течение года полигон посещают около 10 тысяч зрителей.