В 1914 году грянула Первая мировая война. Необходимость снабжения кайзеровской армии стояла очень остро
и неудивительно, что завод в Рюссельсхайме перепрофилировался на выпуск грузовых автомобилей для нужд армии.
До знаменитых Опелей Блитц было еще очень далеко, но и тогдашние грузовики армейское командование
вполне устраивали. Война закончилась поражением Германии, вслед за которым последовал жесточайший
экономический кризис в стране.
В этих условиях заводу надо было как-то выживать. В 1920 году несколько инженеров завода вместе
с Вильгельмом Опелем отправились в США, где к тому времени производство
автомобилей было поставлено на поток. Вернувшись обратно в Германию, вместе с
руководством завода взялись за широкомасштабную реконструкцию производства, замену оборудования.
Была установлена конвейерная линия для производства автомобилей, кстати,
на тот момент единственная в Германии.
После снятия всех устаревших моделей c производства, была запущена модель двухместного автомобиля,
из-за которой спустя несколько лет грянул судебный процесс с французским Ситроеном
- слишком уж похож был немецкий автомобиль на своего французского коллегу.
За типовую окраску в зеленый цвет автомобиль получил прозвище «лягушонок».
Несмотря на то, что выпуск автомобилей вроде бы налаживался и появлялись новые разработки,
в частности гоночные автомобили, положение завода Опель трудно было назвать безоблачным.
В это время на европейских рынках доминировали автомобили из США, поскольку наиболее богатый опыт
производства был накоплен именно там. Продукция Опель привлекла внимание американского концерна
Дженерал Моторс, который к тому времени уже успел приобрести английское автопредприятие Vauxhall.
Владельцы компании Опель также были заинтересованы в том, чтобы найти себе покровителя из числа гигантов
автоиндустрии. В 1928 году фирма Adam Opel AG стала частью General Motors.
Немедленно изменилась производственная концепция фирмы Опель.
Упор был сделан на выпуск разносторонних автомобилей и на максимальную унификацию деталей к ним.
В 1935 году Опель достиг рекордных для того времени показателей,
выпустив за год более 100 тысяч автомобилей.
В феврале 1936 года начинается выпуск автомобиля Опель Олимпия – первого автомобиля концерна Опель с цельноструктурным
кузовом. Название было дано в честь проводимых в этом году в Германии Олимпийских игр.
Автомобиль отличался высоким уровнем безопасности, сравнительно небольшой массой и отличной аэродинамикой.
Впервые фары крепились не отдельно на корпусе, а были вписаны в кузов автомобиля,
что надолго определило стиль строительства подобных машин.