В 1939 году руководство Германии потребовало от завода в качестве основного вида
деятельности заняться производством грузовиков для армии и деталей для самолетов.
Фактически заводы в Руссельсхайме и Бранденбурге были национализированы
и полностью переключились на производство военной продукции,что приносило немалые прибыли.
Начиная с 1937 года, заводами Опель было освоено производство трехтонных грузовиков
с мотором мощностью 75 л.с. Это был знаменитый грузовик Опель Блитц (молния).
Модель оказалась настолько удачной, что выпускалась в различных формах кузова
для выполнения различных функций и вплоть до конца 1944 года была основным транспортным средством
германских вооруженных сил.
На базе Опеля Блитц был создан полугусеничный бронетранспортер Maultier
оснащенный ракетной установкой. Символика грузовика – кольцо с молнией внутри – стала логотипом Опель
на все последующие годы.
В 1942 году, оставшийся ни с чем General Motors, принял решение списать стоимость
потерянного немецкого подразделения на военные потери.
Стоимость завода американцы оценили почти в 35 миллионов долларов, а тогда это были очень большие деньги.
В 1944 году это было оформлено фактически, несколько авиационных налетов превратили эти заводы в руины.
После оккупации Германии, заводы Опель оказались по разные стороны баррикад.
Завод в Руссельсхайме оказался в американской зоне оккупации, а Бранденбургский завод – в советской.
Естественно, что все производственные мощности, документация и технологии попали в чистые руки советов
и спустя год (о чудо!) на московском заводе начался выпуск автомобилей,
как две капли воды похожих на довоенный Опель Кадетт.
Потом их начали экспортировать в Финляндию и никто особо и не скрывал,
что запчасти для них проще всего приобрести в Германии. Завод в Бранденбурге на основании первого
пятилетнего плана начал выпускать тракторы «Пионер» и легкие грузовики «Иха».
А что же Рюссельсхаймский завод? В первую очередь американцы нуждались в грузовиках,
поэтому при первой возможности было возобновлено производство грузовиков Опель Блитц.
По какой-то непонятной причине оккупационная администрация отказалась дать разрешение на выпуск модели
Опель Капитан. В итоге сошлись на выпуске старой довоенной Олимпии,
которая и была запущена в производство в 1947 году.