Производство автомобилей компании General Motors в Шушарах началось в 2008 году. На создание завода в Шушарах было потрачено 300 млн. долларов. Приблизительная проектная мощность площадки составляет 70 тысяч машин за один год. Изначально на заводе выпускались только две модели - Opel Antara и Chevrolet Captiva. Однако через год, их производство было остановлено. Такая критичная мера была принята с связи с наступлением мирового экономического кризиса. С другой стороны, появилась острая необходимость в наладке линии производства автомобиля Chevrolet Cruze.
На заводе в Шушарах осуществляется отверточная сборка. Такой тип работ подразумевает под собой использование уже готовых привозных деталей и узлов. Работники только собирают «конструктор». Штамповка и оцинковка деталей на территории завода не предусмотрены.
Перед тем, как начать работу, каждый сотрудник проходит обязательное обучение, проводимое на особом тренажере. Данное упражнение основано на моделировании не самого сборочного процесса, а организации труда в коллективе. Контроль качества сборки на всех стадиях – это неотъемлемое условие производства, что соответствует с общими стандартами и требованиями GM. Любое, сошедшее с конвейера изделие, проходит проверку в обязательном порядке. Экспертизе подвергается каждый сварочный шов, лакокрасочное покрытие, корректность подгонки деталей, геометрия кузова и пр. Также осуществляется и комплексная проверка, в течение которой в специальной камере готовая машина подвергается воздействую влаги и перепаду температур. А ходовые и динамические характеристики проверяются на полигоне. По положительным результатам проверки машина поступает на рынок.
Отдельными цеховыми единицами на заводе в Шушарах являются сварочный и сборочный цеха.
1. Цех сварки. Здесь установлен конвейер, который в теории готов выпустить вплоть до 17 автомобилей за одни час. Но пока одна смена выдает только 20 машин. Если сравнить производственные площадки GM и такую же единицу завода Ford во Всеволожске, то легко отметить, что сборочный цех GM менее автоматизирован. С другой стороны, активное применение именно ручной сборки позволяет всему производству стать максимально гибким, то есть если потребуется оперативная модификация производства за счет переориентировки на сборку новых моделей, не потребуются особые денежные вложения. В итоге стоимость одной единицы товара будет ниже.
2. Цех сборки. Вопрос о организации работы в сборочном цехе очень актуален. Все потому, что буквально в скором времени концерн General Motors намерен наладить на заводе в Шушарах сборку очередного нового поколения Opel Astra. Будущая реорганизация будет направлена на создание автомобиля в адекватном ценовом диапазоне, то есть такой комплектации и качества авто, чтобы он смог удовлетворить и ценой, и внешним видом.