История Опель. От швейной машинки к автомобилям.
Началось всё на юге Германии в холмистой области на берегу Рейна, под названием Опель или Оббель.
Занятия местных жителей мало отличались от занятий остальных жителей Германии,
всё то же фермерство. В 1837 году в семье кузнеца родился Адам Опель- человек,
заложивший основы будущего автогиганта, хотя при жизни он занимался совершенно другими вещами.
Отличаясь тягой к знаниям и приключениям, Адам с самого раннего детства отправился на заработки
и побывал во Франции, где его чрезвычайно заинтересовало устройство швейной машинки.
Вернувшись в Рюссельсхайм, Адам задался целью создать небольшое швейное производство.
Отец не возражал и даже предоставил ему коровник для этой цели.
Дело шло успешно в двух направлениях. Первые произведенные швейные машинки были оторваны буквально
с руками. В итоге Адам Опель превратился в основного производителя шляп для Рюссельсхайма
и основным поставщиком швейных станков для всей Германии.
Про автомобили естественно еще никто и не думает.
В 1884 году Адам Опель и его сыновья (а их было пять) заинтересовался велосипедами
и с 1887 года их выпуск был налажен. Сыновья Адама Опеля внесли огромный вклад в популяризацию
велосипеда в Германии. Благодаря им, велосипеды под маркой Опель стали знаменитыми по всему миру.
Чуть позже, сыновья Адама Опеля заинтересовались самодвижущимися экипажами,
видя в них будущее семейного бизнеса, отец же смотрел на вещи более консервативно.
В сентябре 1895 года Адам Опель скончался от сыпного тифа.
Его дело полностью перешло под контроль сыновей. Свежий и прогрессивный взгляд на вещи
заставил их осуществить давние планы по производству самодвижущихся экипажей.
Этому способствовало и падение спроса на велосипеды.
В 1897 году на выставке в Берлине двум старшим братьям Опель приглянулся самодвижущий экипаж,
изготовленный Фридрихом Леопольдом Лутцманом из Дессау.
Решение созрело быстро, и после проведенных переговоров предприятие Лутцмана было выкуплено
Карлом и Вильгельмом Опелями. Это произошло в 1899 году.
При этом Лутцман стал техническим директором. В этом же году на заводе в Рюссельсхайме был выпущен
первый экземпляр самодвижущегося экипажа под названием Opel-Lutzman.
Конструкция самохода была откровенно слабой и недоработанной, продажи шли плохо,
и недополученную прибыль приходилось покрывать за счет продажи велосипедов.
Вскоре производство первенца Опель прекратилось. Но пыл не угас.
В 1902 году начинается выпуск модели Opel Darrak.
Эта машина стала плодом сотрудничества между Опелем и французской компанией Darrak.
Заключенный с французами договор позволил целиком собирать этот автомобиль в Германии
на заводе в Рюссельсхайме. Модель распродавалась удачно и дела фирмы пошли в гору.
После этого сомнений в направлении дальнейшего развития предприятия больше не было,
и братья Опели принялись за разработку собственных моделей.
Вплоть до Первой мировой войны автомобили Опель завоевали себе репутацию добротных автомобилей
среднего класса, но без каких-либо изысков.
В довоенные годы Опель прославился участием в различных спортивных мероприятиях,
что обеспечило марке достаточную узнаваемость.
История Опель.Дженерал Моторс
|